Официальный сайт попечительского совета Свято-Боголюбского монастыря

Новости

9 ст.ст./ 22 января н.ст.
9 ст.ст./ 22 января н.ст. 1440 года родился первый государь в...
Подробнее...

6 ст.ст./ 19 н.ст января
6 ст.ст./ 19 н.ст января Православная Церковь отмечает Св�...
Подробнее...

5 ст.ст./ 18 января н.ст
Благодарим всех приславших поздравления на адрес мона...
Подробнее...

21 декабря ст.ст./ 3 января н.ст.
21 декабря ст.ст./ 3 января н.ст. Русская Православная Цер...
Подробнее...

19 декабря ст.ст./ 1 января н.ст.
19 декабря ст.ст./ 1 января н.ст. Русская Православная Цер...
Подробнее...

Контакты

601270, пос. Боголюбово, Суздальский район, Владимирская область, Боголюбский женский монастырь.
Телефон монастыря: 8-4922-30-05-34

От Москвы до Боголюбово можно добраться с Курского вокзала поездом (по расписанию) или автобусом (с 6-оо до 20-00 с интервалом каждые полчаса) ежедневно до г. Владимира (стоимость 250 руб).

Далее городскими маршрутами - до Боголюбово примерно 6 км (до монастыря): практически на любом автобусе - до ВХЗ (Владимирского хлебозавода) и там уже можно воспользоваться гораздо большим количеством маршрутов (стоимость 10 руб).

Также с Владимирского вокзала можно добраться на такси: тел. 40-02-02 (стоимость до монастыря 110,0 руб., от монастыря до вокзала - 140,0 руб.). Другие телефоны такси в г. Владимире: 35-35-35, 42-01-01, 32-15-25, 44-16-44 - код города - 4922 (цену надо уточнять).

Из Москвы во Владимир автобусы ходят также с Щёлковского вокзала (см. расписание движения автобусов).
Примеры истинного, чистого и мужественного благочестия. Память святого пророка Даниила и святых отроков Анании, Азарии и Мисаила
17 декабря по ст. ст. (и 30 декабря по н. ст.) Православная Церковь празднует память святого пророка Даниила и святых отроков: Анании, Азарии и Мисаила. Из песнопений службы этого дня мы можем многое узнать о славной жизни великого пророка – в песнопениях он именуется "чудным" и "священнейшим" – и о жизни "всеблаженных" и "разумнейших" юношей. Поэтому прославляет их Церковь и призывает нас праздновать их память. Песнопения этого дня основаны на фактах Священного Писания.
Книга пророка Даниила относится к так называемым великим пророческим книгам Ветхого Завета (кроме Даниила к великим пророкам относятся еще книги пророков Исайи, Иеремии и Иезекииля). Но вошла она в канон книг Ветхого Завета позже всех остальных пророческих книг, поэтому среди историков и исследователей возникали иногда сомнения в древнем авторстве (по крайней мере, окончательной редакции) Книги пророка Даниила. Однако церковное Предание, большинство святых отцов, историков и исследователей текстов Священного Писания без колебаний усвояет авторство этой книги пророку Даниилу – историческому лицу, жившему в VI в. до Р.Х. Судьба пророка Даниила и трех отроков связана неразрывно с историей иудейского народа в период Вавилонского пленения.
Плен Вавилонский начался "в третий год царствования Иоакима, царя Иудейского" и первый год царствования Навуходоносора, царя Вавилонского, т.е. по общему современному летосчислению в 597 году до Р.Х., и окончился в первый год единодержавия Персидского царя Кира (Дан. 1,1), также (2 Пар. 36,22) и (Иер. 25, 1, 11-12), т.е. около 538 г. до Р.Х.
В общей сложности иудеи были в плену около 70 лет. Сначала жизнь в плену была очень тяжелой, многие из них были обращены в рабство. С течением времени положение их сделалось лучше: они получили право приобретать землю, заниматься торговлей, даже по¬ступать на царскую службу и иметь своих старейшин и судей, дабы решать свои дела по своим законам.
Но, живя между халдеями, иудеи скоро забыли свой язык и стали говорить по-халдейски, еврейский язык сохранили только священники. Для большинства иудеев все же вера в истинного Бога не ослабела, напротив – очистилась и укрепилась, ибо лишившись своего отечества за поклонение идолам и близко узнав в плену беззаконную жизнь идолопоклонников, иудеи почувствовали отвращение к идолопоклонству и в скорби своей обратились к истинному Богу.
"При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе" – описывает поэт-псалмопевец в 136-м псалме скорбь и тоску пленных иудеев. В утешение и укрепление иудеев в плену, для поддержания веры в них и к славе Своей между язычниками Бог воздвиг в среде пленных иудеев великих пророков – примером которых является и Даниил; и для подражания явил примеры истинного, чистого и мужественного благочестия, даже исповедничества, в лицах трех друзей пророка Даниила – юношей Анании, Мисаила и Азарии.
Навуходоносор, царь Вавилонский, еще при первом своем нападении на Иудейское царство, произошедшем в 597 году до Р.Х., взял к себе в Вавилон иудейских отроков "царского и княжеского рода" (Дан 1, 3), "красивых видом и понятливых для всякой науки", велел воспитывать и обучать их для службы при царском дворе и назначил им "ежедневную пищу с царского стола и вино, которое сам пил" (Дан. 1, 5). Между ними были юноши Даниил, Анания, Мисаил и Азария, которых назвали Валтасаром, Седрахом, Мисахом и Авденаго (толкователи расшифровывают данные еврейским юношам вавилонские имена в связи с главными вавилонскими божествами). Конечно, изменение родных имен на чужие, да еще с посвящением чужим богам, должно было напомнить о недавней победе вавилонских богов над иудеями и их Богом и быть знаком зависимости побежденного от победителя.
Даниил, не желая осквернять себя кушаньями, запрещенными законом Моисеевым, попросил воспитателя своего сделать опыт: давать ему и троим его друзьям в пищу овощи, а для питья воду вместо яств, посылаемых с царского стола. Воспитатель послушался, а через 10 дней четыре благочестивых отрока оказались телом полнее и лицом краше всех отроков, вкушающих царскую еду. С этого времени, по их желанию, им всегда стали давать овощи и воду вместо царского кушанья и вина.
И Бог дал этим благочестивым отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще разумение видений и снов. Когда по окончании воспитания отроки были представлены Навуходоносору для беседы, он не нашел среди них подобных Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии по уму, учености, и стали они служить на высоких царских должностях (Дан. 1).
Во второй год царствования Навуходоносору снился сон, который сильно встревожил его, но который в то же время вышел у него из памяти (Дан. 2). Царь созвал тайновидцев, гадателей и чародеев вавилонских, чтобы они сказали ему сновидение его и истолковали. Тайновидцы не смогли исполнить его требование, и царь приказал истребить всех мудрецов вавилонских. Однако тайна сна Навуходоносора была открыта Богом по молитве Даниилу, и тот рассказал сон Навуходоносору, когда тот велел привести к себе Даниила, как и прочих мудрецов. Дерзновенно предстал юный Даниил пред царем и рек: "Ложась спать ты, царь, думал о том, что будет после тебя. И ты увидел во сне истукана, блестящего, огромного и страшного. И глава его была из золота, грудь и руки из серебра, чрево и бедра из меди, голени железные, ноги – частью железные, частью глиняные. Затем ты видел, как от горы сам собою оторвался камень, и ударил в ноги истукану, и разбил их, тогда весь истукан рассыпался и превратился в прах, а сам камень так увеличился, что покрыл собою всю землю. Вот, царь, твой сон". Рассказал Даниил и открытое ему тол¬кование сего сна: "Ты, царь, царь царей, которому Бог Небесный даровал царство, власть, силу и славу, поставил тебя владыкою над всеми, людьми и зверями. И царство твое – это златая глава истукана. После тебя настанет серебряное царство, которое ниже твоего. Затем настанет третье царство, владычествующее над всею землею – медное. Четвертое царство будет крепкое, как железо, но в дни этого последнего царства Бог Небесный воздвигнет Вечное Царство, которое не будет передано какому-либо народу, но сокрушит все царства земли и распространится по всему миру на вечные времена". Так Великий Бог дал знать царю, что будет после него. Выслушав, Навуходоносор прославил Бога, давшего таковую премудрость Даниилу, как истинного Бога. Самого же Даниила по его просьбе оставил при своем дворе, а трех его товарищей сделал правителями страны Вавилонской. Как и все Божественные предвозвестия, сновидение царя Навуходоносора осуществилось в истории. Святые отцы и толкователи Священного Писания несколько по-разному называют четыре царства, но большинство разумеют под вторым – Медийско-Персидское царство, сменившее Вавилонское, под третьим – Македонское или Греческое, под четвертым – Римское, каждое из которых владело иудейским народом. Во время же Рим¬ского царства пришел на землю Христос, Спаситель мира, и основал Свое Всемирное, вечное Царство – святую Церковь. Гора, от которой отвалился камень, означало Пресвятую Деву Марию, а камень – Христа и Его вечное Царство.
Иудейские юноши Анания, Мисаил и Азария разумно и добросовестно правили Вавилонской областью. Однако царская служба подразумевала рано или поздно и необходимое принятие царской веры, то есть поклонение идолам – богам, главным из которых был Ваал. И это наконец произошло (Дан. 3). Царь Навуходоносор поставил на поле Деире, близ Вавилона, огромного золотого истукана (высотою в 60 локтей), собрал народ и всех своих важнейших чиновников и объявил, чтобы все, как только услышат звук музыкальных орудий, пали и поклонились истукану, как богу. А кто не поклонится, тотчас будет брошен в раскаленную печь. Когда все поклонились истукану, в это время донесли царю, что иудеи, управляющие Вавилонской областью, – Седрах, Мисах и Авденаго – богам его не служат и золотому истукану не поклоняются. Царь призвал их, велел еще раз поклониться истукану, но они отказались это сделать. Тогда Навуходоносор, исполнившись ярости, приказал разжечь печь в 7 раз сильнее обыкновенного и бросить в нее отроков. Печь была так раскалена, что пламя убило тех, кто бросал в нее Седраха, Мисаха и Авденаго. Но Ангел Господень сошел в печь, произвел в печи как бы шумящий влажный ветер, оградивший отроков от огня. И тогда благочестивые юноши воспели хвалебную песнь Богу, в восторге прославив величие Господа и призывая всех и все воспевать и превозносить Творца, и небесные силы, и небеса, об¬лака и светила, и все силы природы, землю и все земные стихии, все живые существа, всех людей, израильтян и священников (Дан. 3, 51-90). (Эта чудная песнь трех отроков в печи – восторженный гимн, славословие Бога – очень часто, каждый день, вспоминается в службе Православной Церкви: в каноне утрени и других песнопениях.)
И со страхом царь увидел, как в печи, в огне, ходят четыре мужа – и огонь не вредит им, четвертый же видом подобен Сыну Божию. Тогда Навуходоносор подошел к печи и сказал: "Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! Выйдите и подойдите!" Юноши вышли из печи, и все с изумлением увидели, что даже волосы на их головах не опалены, и одежды не изменились, и "даже запаха огня не было от них". Пораженный этим чудом, царь прославил Бога Израилева и дал повеление, чтобы всякий, кто скажет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски и дом его обращен был в развалины. Юношей же возвысил более прежнего, поставив начальствовать над прочими иудеями в царстве его (Дан. 3, 97).
Так искренняя и твердая вера и благочестие трех отроков, мужественное их исповедничество истинного Бога, превозмогшее страх за свои жизни, убедило в правоте их веры даже языческого царя и заставило его прославить Бога, неведомого Ему, но несомненного Бога богов и Владыку царей (Дан. 2, 47).
Верных же своих Господь сохраняет чудесным образом от всякого зла – об этом напоминает Церковь своим чадам каждый день.
Книга пророка Даниила рассказывает еще и о других чудесных событиях, связанных с именем самого пророка. Царь Навуходоносор еще раз обратился к Даниилу за помощью в толковании напугавшего его сна. (Дан. 4). На этот раз царь увидел во сне высокое и крепкое дерево, достигавшее неба и питавшее своими плодами всякую плоть. И некто, сошедший с небес Бодрствующий и Святый, повелел срубить дерево, обрубить ветви и стрясти плоды, но главный корень его оставить в земле в узах железных и медных среди полевой травы. И еще: Сердце человеческое отнимется от него и дается ему Сердце звериное, и пройдут над ним семь времен (Дан 4,13). Дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает ему, кому хочет, и поставляет над ним униженного между людьми (Дан. 4, 14). Премудрый же Даниил –Валтасар, вразумленный Богом, растолковал царю печальное значение сего сна: древо – сам царь Навуходоносор, возвеличившийся и укрепившийся, величием достигший небес; повеление было от Бога Всевышнего: срубленное дерево – сам царь, отлученный от людей в обитание с полевыми зверями на семь времен, корень же, оставленный в земле – то, что царство останется при нем, когда познает царь власть небесную. И премудрый, и благочестивый Даниил убеждает царя искупить грехи правдою и беззакония милосердием к бедным. И вновь все, растолкованное святым Даниилом, сбылось. Всевышний лишил Навуходоносора разума, тот, отлученный от людей, ел траву, как вол, пребывал со зверьми. Когда же минули предсказанные дни, возвратился к нему разум, благоволил он Бога Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущного (Дан. 4, 31), и возвратилось к нему царство его и величие его. И вновь убедился царь в истинности и праведности Царя Небесного, Который силен и смирить ходящих гордо.
Однако царь Навуходоносор умер, и после его смерти начался упадок Вавилонского царства. Однако жизнь избранника Божия – пророка Даниила продолжала протекать с особой значимостью для него и окружающих его людей.
Вспомним лишь три удивительных и знаменательных события. Первое из них относится к царствованию Валтасара-царя, по свидетельству книги пророка Даниила, последнего Вавилонского царя и сына Навуходоносора (Дан. 5). Вавилон был осажден войсками Персидского царя Кира (в 539 год до Р.Х.), Валтасар же пировал в своем дворце, не думая об опасности. Опьянев, царь решил совершить кощунство и осквернить золотые и серебряные сосуды, вывезенные когда-то из Иерусалимского храма, выпив из них со своими гостями вина. Страшное кощунство не осталось безнаказанным: в воздухе показалась рука, которая написала на стене дворца три таинственные слова: "Мене, текел, перес". Испуганный царь призвал Даниила, который следующим образом объяснил значение этих слов: Ты, царь, вознесся против Господа небес, и сосуды Дома Его принесли тебе, и ты и вельможи твои, и жены твои и наложницы твои пили из них вино... За это и послана от Него кисть руки и начертано это писание... Вот и значение слов: "Мене" – исчислил Бог царство твое и положил конец ему; "Текел" – ты взвешен на весах и найден очень легким; "Перес" – разделено царство твое и дано мидянам и персам (Дан. 5, 23-28).
В ту же ночь пророчество Даниила исполнилось, войска царя Кира овладели городом, царь Валтасар был убит. Так пало великое царство Вавилонское, и на развалинах его царь Кир создал могучую Мидо-Персидскую монархию (серебряное царство из сна Навуходо¬носора). В Вавилоне же он поставил царем Дария-мидянина. (Дан. 5, 31).
Следующее чудесное событие относится как раз к правлению Дария. (Дан. 6). Царь Дарий полюбил мудрого пророка и сделал его одним из главных начальников в своем царстве, даже предполагая далее сделать управителем всего царства. Однако князья и сатрапы его, распаляемые завистью к Даниилу, решили его погубить. Очернить его – пре¬мудрого и добросовестного – в глазах царя было трудно. Но все знали о его преданной вере в Истинного Бога и ревность к соблюдению всех заповедей и обрядов. Царя уговорили издать указ о том, чтобы никто в царстве в течение 30 дней не мог просить ни о чем никакого бога или человека, кроме царя. Нарушившего же должны были бросить в ров львиный. Конечно, благочестивый верующий Даниил не мог исполнить этого указа и, несмотря на печаль царя и горячее желание спасти своего любимца, его бросили на растерзание львам.
Однако на следующее утро пораженный царь обнаружил во рве невредимого Даниила. "Бог мой послал ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили меня, потому что я оказался перед ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления", – молвил славный поклонник Бога истинного. И вновь царь был поражен могуществом Бога Израиля, и вновь истинная вера утвердила правду и жизнь.
Наконец упомянем еще об удивительнейших событиях пророческого описания Даниила. Это – видения, данные Богом Своему пророку и истолкованные им при помощи Божией благодати для вразумления избранного народа. Особенно важно Откровение, данное Даниилу, о времени пришествия в мир Помазанника Божия – Мессии, Который освободит людей от страданий и восстановит на земле справедливость, – то есть о пришествии Господа Иисуса Христа (Дан. 9).
Вот как много важного для нас связано с этим праздником – памятью святого пророка Даниила и трех святых отроков – Анании, Мисаила и Азарии. Что же мы можем вынести ценного и необходимого и для нашей жизни?
1.   Истинная вера и верность своей вере – то, что поражает нас в пророке Данииле и его благочестивых соратниках. Эта вера в истинного Бога и преданность ограждает от смерти, дарует спасение, силы, мужество, мудрость и ведение особого промыслительного значения происходящего.
2.   Пользу и необходимость церковных установлений: молитвы, поста, помогающих нам веру укрепить и поддерживающих в испытаниях.
3.   Благодарность – юноши не принимают спасение как должное, но восторженно, с благодарением, славословием и восхвалением.
4.    И то что в любом месте, даже в чужой земле и в любом окружении, даже среди чуждо живущих и чуждо верующих, можно сохранить верность своему Богу, своей вере, своему народу и своим убеждениям.

Наталья Сухова.
 

А знаете ли вы...

Где самая вкусная пища?

Видео

Фото